О Городе возлюбленном или зачем Богу стены? (редактируется)

    Мир Вам, братья и сёстры!

 

    Не могу умолчать об увиденном мною в череде христианских культурных событий, в которых я принимал участие...

    В 2003 г. я участвовал в христианском музыкальном фестивале "Вифлеемская Звезда", который несколько лет проводился и проводится в Москве, и на тот праздник Рождества стал впервые выездным. Незадолго до этого меня уволили с христианского спутникового радио "Новая жизнь", где отработал полтора года в качестве ведущего эфира выходного дня, а также занимался (и занимаюсь) продюссированием Христианского Творческого объединения "Золотой город" - одно из наименований Библейского Нового Иерусалима. Надо сказать, что описание этого Града было для меня всегда загадкой и только чувство присутствия в жизни чего-то мистического успокаивало надеждой на будущие открытия.

    На фестиваль меня пригласил Игорь Королёв (Христианский музыкально - продюсерский центр "Мессия" messia.narod.ru) в качестве помощника, но, по существу, я оказался там в качестве свидетеля интереснейшего события.

    Фестиваль христианской музыки "Вифлеемская Звезда" начал свою историю в 1996 г. Его придумал и организовал продюсер Александр Бабич (фонд "Новое христианское творчество"). Первый и все последующие фестивали постоянно проходили в Москве. После 2006 г. произошёл двухлетний перерыв в связи со сложностями финансирования, но с 2009 г. "Вифлеемская Звезда" засияла вновь при поддержке Евангельской музыкальной ассоциации (ЕМА). 

    Фестиваль впервые прошел в декабре 1996 года и за время своего существования стал крупнейшим Рождественским фестивалем современной христианской музыки. За эти годы «Вифлеемская звезда» сменила много концертных площадок Москвы, среди которых были Концертный зал «Измайлово», Московский Дворец Молодежи, Дворец Культуры «Москвич» и Культурный центр «Меридиан». На сцену фестиваля поднимались самые известные христианские музыканты: группы Открытое небо, Новый Иерусалим, Дрозды, Масада, Дружки, Фимiам, Агапэ, Если и многие другие, а также такие коллективы как Воскресение, Цветы, Черный кофе, Божья Коровка.

    Однако самое ценное в этом мероприятии – это наполненная трепетным и светлым чувством неповторимая праздничная атмосфера, которая каждый раз в день Рождества Спасителя собирает друзей на сцене и в зале. Участие в Празднике - хороший стимул как для начинающих музыкантов, так и для опытных музыкальных коллективов всех стилей и направлений.

    Конечно, это только основополагающее начало развития отечественной современной христианской музыкальной культуры вкупе. Мы пока не наблюдаем общехристианскую музыкальную жизнь по центральным каналам ТВ и радио, как в своё время не наблюдали выступлений рок-музыкантов, находящихся в полулегальном или нелегальном положении. Связано это с низким уровнем духовной культуры вообще, в т.ч. богословской, а также некоторым обскурантизмом, вызванным недавней собственной духовной изоляцией общества, с трудом воспринимающим инославные культурные формы.

 

    Итак, в 2003 г. наш коллектив проехал по нескольким городам юга России между Каспийским и Черным морями с концертами, вторая часть фестиваля намечалась за Уралом близ Новосибирска. Вот группы посещаемых городов (рис.1):

 

1) Москва-Новороссийск-Краснодар-Майкоп-Астрахань-Элиста-Пятигорск

2) Москва-Кемерово-Новокузнецк-Прокопьевск-Томск-Барнаул

 

    Примечательно, что в двухэтажный автобус с артистами сел батюшка о. Евмений - бывший настоятель Макариев-Решемского монастыря Ивановской епархии, который принимал участие в этой поездке как официальный представитель Русской Православной церкви (его впечатления о поездке см.: http://messia.narod.ru/evm.htm). Присутствие "родного" батюшки ободряло нас не только во время длительных переездов, но и вдохновляло полные зрительские залы во время всех концертов в городах-участниках. Цитирую родного батюшку: "...Я глубоко убежден, что когда мы, верующие люди — православные, католики, протестанты, перестаем смотреть друг на друга сквозь призму догматических наслоений прошлых эпох, то видим друг в друге живых и искренних людей, прежде всего человека, за которого умер Христос. “Становясь ближе друг к другу, — как говорит преподобный авва Дорофей, — мы становимся ближе к Богу“. К сожалению, я был воспитан в такой церковной традиции, где на всех людей, которые чуть-чуть по-другому смотрят на то, как надо служить и понимать Бога, сразу набрасывался ярлык “еретик“, воспитывалась религиозная нетерпимость. Мне хочется подчеркнуть, что там, где Христос, там нет ненависти, там есть уважение, приятие, любовь, искренность, чистота, доброта и там есть плоды, плоды Духа Святого, о которых говорит святой Апостол Павел в послании к Галатам. Мне хотелось бы пожелать всем организаторам подобного рода фестивалей, чтобы в дальнейшем Господь помогал им, чтобы наша молодежь больше узнавала о Христе и была более открытой, более творческой, более искренней в свидетельстве своей веры перед внешним миром..."             
    Помню, как воскурялся фимиам в кадиле, и мы тронулись в путь с православной молитвой! Я сидел на втором этаже автобуса с другими артистами, мы ехали по заснеженным дорогам нашего необъятного Отечества. За окном мягкого автобуса тихо падал снег, где-то играла гитара, кто-то вёл разговоры, на первом этаже авто сидела орггруппа и занималась рабочим планированием. Большая машина неслась по натруженному асфальту и напоминала капсулу фантастического космического корабля из будущего, которое же в свою очередь двигалось навстречу и становилось явью в эти волшебные дни. Линия мощных колёс легко прочерчивала дорогу к горизонту событий, оказавшихся ключевыми в понимании символики будущего взаимодействия христианского мира. Почти как в ядерной физике. Мне попался в руки рекламный буклет с указанием группы городов, по которым мы должны были проехать с концертами. Почему-то, я впервые взял эту глянцевую бумагу в руки...

    И тотчас я интуитивно почувствовал, что расстояние между группами около 2000 км. ~ 12000 стадий - это расстояние длины стены Нового Иерусалима из книги Откровение! Описание этого города из 21 главы для меня было всегда загадкой, но тут кое-что стало проясняться. "Город расположен на земле четвероугольником" (Отк.21:16), - значит, есть ориентиры географические. Ребро куба города ~ 2000 км, а точнее от 2088 до 2760 км., учитывая погрешность измерения одной стадии 174 - 230 м. из справочников мер длины. Высота стены города такая же, как длина и ширина, т.е. высота космических орбит спутников связи, но есть вторая высота стены - 144 локтя! Вот где был ключ! На фестивале было 50 артистов в автобусе (100 локтей), несколько человек со звуковой аппаратурой и команды по городам, обслуживающие площадки - дополнительные 44 локтя (22 человека) запросто набираются. В Книге сказано, что в описании высоты стены мера человеческая. Т.е. определение стены града - это люди и расстояние! Причем, речь идёт о славе Божией, так как это христианский фестиваль. Таким образом, стена города проявилась на фестивале дружбы христиан (рис.2)! Его организовали "рядовые" верующие разных конфессий, причём сам фестиваль официально благословил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, т.е. форма благочестия тоже была соблюдена. Это был лучший фестиваль на моей памяти, т.к. именно содружество в любви даёт высочайшую гармонию в деле.

 

           

Рис.1 Карты групп городов - участников фестиваля "Вифлеемская звезда 2003".

 

На следующей карте рис.2 эти группы городов показаны двумя оранжевыми линиями.

Получился, действительно, четвероугольник (именно четвероугольник, а не прямоугольник, т.к. поверхность планеты выпуклая), а точнее говоря, как бы проекция стены виртуального града, где внутренняя и внешняя части соответствуют минимум и максимуму длины 12000 стадий, учитывая погрешность исторического определения.

Если вырезать в масштабе подобный бумажный квадрат и положить его на поверхность глобуса так, чтобы центр квадрата совпадал с центром проекции на глобусе (пересечённые диагонали), то его плоскость окажется параллельна поверхности стола, на которой стоит глобус! А это плоскость Солнечной системы. Из этого следует, что плоскость символического четырёхугольника параллельна плоскости символа осмысленного пространства ближайшего Космоса (Рис.3)!


Рис.2 Карта проявленного символа «города»

 

Плоскость четвероугольника, лежащего на глобусе практически совпадает с плоскостью орбиты Земли и Солнечной системы - творческий простор на всю Вселенную!

 

Рис.3 Плоскость символического четвероугольника совпадает с плоскостью орбиты Земли и Солнечной системы

 

Кроме того, в "проявленную" стену "виртуального" города рис.2 упираются линии фронтов трёх войн - война 1812 г. с французами (черные), Первая (синяя) и Вторая мировые войны (красная). Линии проведены по максимуму продвижения вражеских сил противника. Думаю, есть над чем задуматься, глядя на эту карту.

 

Также на карте обозначены светлые кружки – это столицы стран СНГ (распавшегося СССР). Удивительно, что они расположены вдоль стены как в Иез.43:8 (рис.2 текст справа).

 

И ещё. Если посмотреть на карту древнего Иерусалима в Палестине, то мы увидим смысловое совпадение некоторых точек на картах старого города и проявленного (рис. 4):

Рис.4 Карты древнего Иерусалима в Палестине и проявленного града

 

В частности, названия башен: Хананэла и Меа с названиями городов на проявленной линии - Архангельск и Марьян-Мал (обведены красными кружками на рис.2, на рис.4 две красных стрелки). Также названия ворот города: Угловые ворота на месте С.-Петербурга, который называют окном в Европу (обведён красным кружком рис.2 и на рис. 4 это жёлтый кружок), Конские ворота по диагонали на территории современного Казахстана - ассоциируются с лошадьми. И даже угол наклона у линии неизвестной древней стены на карте совпадает с проявленным символом...

 

Памятуя о современных нам временах, о созидании и разрушении оплота безбожия, уместно вспомнить слова из книги пророка Иеремии:

 "И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу жезл миндального дерева. Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось. И было слово Господне ко мне в другой раз: что видишь ты? Я сказал: вижу поддуваемый ветром кипящий котел, и лицо его со стороны севера. И сказал мне Господь: от севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли. Ибо вот, Я призову все племена царств северных, говорит Господь, и придут они, и поставят каждый престол свой при входе в ворота Иерусалима, и вокруг всех стен его, и во всех городах Иудейских. И произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам и поклонялись делам рук своих. А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им все, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их."       Иер. 1:11-17

 

И действительно, напряженные события истории создания империи коммунизма, а затем внезапного её разрушения, похожи на бурлящий котёл страстей. Люди искали блага через разумные идеологические начала, через политические распределительные системы, а поиск должен быть совсем в другой области – области обожествлённого человеческого духа. Но это о прошлом со стороны настоящего. А вот о будущем. Вы видели, как бурлит вода в кипящем котле? А как подпрыгивают светящиеся столбики индикаторов в звуковой аппаратуре? Кипит жизнь в мультимедийном котле, поддуваемая животворящим Духом Святым! И виден город, приготовленный как невеста для жениха. Это ли не желанный образ пути от разрушения к созиданию? Вы улавливаете мысль?

 

    Конечно, это малая часть того, о чём ещё можно повествовать. Например, в те же Рождественские дни мне попалась работа моего земляка Игоря Баринова о камнях Града, где каждый камень Нового Иерусалима истолковываются как христианская добродетель (в классическом толковании камни уподобляются личностям Апостолов). Не могу назвать эту работу незначимой. Её можно найти на сайте gorodsneba.narod.ru в Пении первом.

 

    …В том же 2003 г. на празднование 300-летнего юбилея С.Петербурга приезжали около 50 президентов стран мира. А теперь посмотрите на псалом 47:

Песнь. Псалом. Сынов Кореевых.
Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его.
Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя.
Бог в жилищах его ведом, как заступник: ибо вот, сошлись цари и прошли все мимо; увидели и изумились, смутились и обратились в бегство; страх объял их там и мука, как у женщин в родах; восточным ветром Ты сокрушил Фарсийские корабли.
Как слышали мы, так и увидели во граде Господа сил, во граде Бога нашего: Бог утвердит его на веки.
Мы размышляли, Боже, о благости Твоей посреди храма Твоего.
Как имя Твое, Боже, так и хвала Твоя до концов земли; десница Твоя полна правды.
Да веселится гора Сион, да радуются дщери Иудейские ради судов Твоих, Господи.
Пойдите вокруг Сиона и обойдите его, пересчитайте башни его; обратите сердце ваше к укреплениям его, рассмотрите домы его, чтобы пересказать грядущему роду, ибо сей Бог есть Бог наш на веки и веки: Он будет вождем нашим до самой смерти.

    Вот несколько примечаний. На первый взгляд, кажется, что речь идёт о военном превосходстве или силе, т.к. слово "цари" ассоциируются с силой и властью. Но женщина трепещет перед родами - перед собственным состоянием! Это не может быть страх перед другими людьми. Если вглядываться в смысл стихов, то в оригинале прочитываются причастия к событию (в смысле языковом и логическом): "Собрались цари... (видящие, изумляющиеся, спешащие)". ..."Охваченные страхом, как у женщин в родах". Восточным ветром... Ветер свободного полёта мысли сокрушает тяжёлые Фарсийские корабли (служили для перевоза металла), т.е. грузовые суда. Сравните теперь ветер и тяжёлое судно. Какое разное качество! И вот дальше то, о чём видели и слышали: о Граде Бога живого, о том, что это состояние настоящего перед будущим, ведь и роды - предвестник будущей надежды. Это мучительно и радостно, - давать жизнь новому человеку. Что-то просматривается в смыслах между творчеством и сухой бюрократической машиной, где творчество исключено как таковое - функционирование среди инструкций и распоряжений. Да, Жизнь питает и жизнь канцелярий даже такого масштаба.
    Также интересно заметить то, что в псалме речь идет о судах Господних, о необходимости пересчитать башни града, т.е. определить некие символические границы, и о том, что сошлись цари в северный город... И признаки времени есть - "Как имя Твое, Боже, так и хвала Твоя до концов земли" - распространение знания о Господе Иисусе Христе до концов земли (в последние примерно два столетия сделан перевод Евангелия на языки многих малых народов Севера).

    Каков же смысл небесной проекции? Что это за символ?

Вспомним, что есть ещё один загадочный известный артефакт - это библейское описание Храма пророком Иезекиилем или Третий Храм, который, как написано, есть место стопам ног Божиих (Иез.43:7) - символика Его действенного присутствия на земле. Есть ли связь между Городом и Местом стопам ног Божиих? Известно, что Храм этот описан словесно как инженерное сооружение, где даны все размеры, но практически, только в одной проекции - видом сверху. Указана также высота жертвенника. Также описаны некоторые важные детали интерьера. Нет только одного размера – расстояния ступеней от поверхности земли до поверхности жертвенника... Каков же этот путь и почему дана только одна плоскость в проекции величайшей идеи на земле?! Наверное, путь этот – преображение мира от данности к заданности через творческое восприятие. И надобно привести одно к другому. Мы должны творчески закончить этот божественный эскиз в трёхмерном (!) виде. Надобно дорасти до понимания цели этого сооружения, до его функционального центра – взойти на жертвенник с хвалой и поклонением. Тогда разрешится проблема инославия.        

    О множествах. Вспомним, что Евангелие тоже дано не одной боговдохновенной книгой, а четырьмя со сложной взаимопроникновенной структурой и содержанием. От Евангелия от Матфея к Евангелию от Иоанна Мф-Мк-Лк-Ин происходит развитие сюжетных линий и прослеживаются закономерности времени как физического явления (см. работу игумена Владимира Маслова "Четыре Евангелия" на igumen.ru). И, нужная "картинка" складывается уже внутри нашего восприятия! Множество же присутствует и во времена колен Израилевых – у каждого свой флаг. Данность: разномыслие. Заданность: единство во Христе, переход от множества (конфессий) к единству Тела (носителя Духа) в союзе мира.         

    Ещё интересные детали: в собственном смысле Ветхозаветный Храм отсутствует в видении Града Божиего Евангелистом Иоанном, а в конце Евангелия от Луки 24:53 ученики пребывают всегда в храме!..

    Очевидно, что инженерное сооружение, названное местом стопам ног Божиих, олицетворяет собой как и новое понимание функционального назначения идеи Храма как земного сооружения, так и новое понимание полноты служения Его Тела. Точнее говоря, это место опоры Тела Христова, место определённого земного служения, т.к. собственно Храма -места обители Духа Божия в Вышнем Граде нет: там сам Бог и Агнец являются Храмом (Отк.21:22).

     Поясню. В центре Храма жертвенник размером 6х6 метров и 4,5 м в высоту. Понятно, что объект, названный жертвенником, не для принесения в жертву животных, а больше функционально напоминает площадку для выступлений (принесение жертв хвалы поклонения). Соответственно, и службы принесения жертв в этом храме надо понимать иносказательно. Ровно столько же составляет размер боксерского ринга в спортивных нормативах РФ! Но в профессиональном мире спорта разных стран эта величина колеблется как в большую, так и меньшую сторону. Однако Бог приготовил нам нечто лучшее, чем изобрели мы, избивая друг друга на боксёрских рингах. Жертву хвалы - вот что ждёт от нас Господь! Лучшие музыканты, евангелисты, проповедники, все те, кому можно сказать Αξιός, должны восходить на эту высоту.

    Конечно, это сооружение для массового присутствия людей: Иез.43:12 "Вот закон храма: на вершине горы все пространство его вокруг - Святое Святых; вот закон храма!" Как это понимать? Конечно, если вокруг жертвенника соберутся христиане! Святое Святых - внутри их сердец, оно и будет вокруг! Бог живёт не в храмах рукотворных. А что тогда вершина горы? Это высота духовная. Как в Пс.140:6 "Вожди их рассыпались по утесам и слышат слова мои, что они кротки. Как будто землю рассекают и дробят нас; сыплются кости наши в челюсти преисподней". Это о грехах наших, о том, что Тело раздроблено в истории церкви, что мы находимся порой по разные стороны одной горы, карабкаемся наверх, думаем, что только мы достигли совершенства, а за утёсом другие группы альпинистов... Где же мы встретимся? На вершине горы. Там, где Храм (Иез.43:12)!

    Есть ещё одна интересная деталь, говорящая сама за себя: в видении Иезекииля Храм расширяется кверху, - в крупных спортивных сооружениях трибуны тоже расширяются кверху (Иез.43:7), что также говорит о месте нахождения большого количества людей.

    Вокруг Храма определено также пространство (Иез.48) под священный участок и город служителей Церкви (читай: конфессий) мира.

    Что же мы видим? Во-первых, способ мирного сосуществования мировых конфессий. Храм как сооружение Божественное требует к себе и соответственного трепетного отношения. Этого от нас требует и Ветхий Завет. Однако, тема приношения жертв хвалы и поклонения - тема культуры и её пространства, где как раз такое осоление не только не помешает, но и является вызовом и требованием времени. Получается - место стопам ног Божиих, опора Тела, символ прибывания Царства Божиего на земле - есть также тема осоленной культурной части, питающей информационное пространство планеты Земля. Добавим сюда телерадиовещание, интернет и, как говорится в известном кино, картина маслом.

    Сегодня нам не вернуть всех христиан в одну конфессию, одну юрисдикцию, одну форму. Однако, хлеб на вечере преломил сам Господь ради нас грешных, чаша же дана была всем: кровь - символ души (жизни), которой пожертвовал ради нас Господь, т.е. это выражение общей жертвенной жизни в единодушии христиан, славящих Христа Спасителя. Можно только верой воспринять современный мир как единство в многообразии и исторические грехи, как предусмотренные Творцом ошибки развития цивилизации. Однако, количество переходит в качество, а потребность в осолении культурных и прочих онтологических пространств может возрастать не прямо пропорционально росту и зрелости самого христианства. Не случайно в описании территории Храма указана площадь, рассчитанная на целое городское поселение. Примерно столько потребуется служителей для осуществления миссии христианского Города во всех его аспектах во всём мире для молитвы, (социальных и пр.) служений, прославления. Понимание этого - вызов времени.

 

    Что тогда об антихристе, скажете Вы? В Писании нет такого слова в единственном числе. Употребляется оно для обозначения сил сопротивления истине, а сама приставка "анти" в греческом несёт два противоположных значения - "вместо", или "против" (вот, момент, когда просвещение необходимо). Можно быть антихристианином против воли Божией, или быть выраженным, одухотворённым, и тогда мы достигаем цели. Думаю, быть миротворцами - достойная цель всех этих построений.

    В Писании описан человек греха, сын погибели, который воссядет в храме Божием, выдавая себя за Бога (2 Фес.2:4). Вот здесь необходима точность понимания смысла написанного. Речь идёт о запретном, о том, что нельзя выдавать себя за Того, кем ты не являешься. И такие примеры сегодня не вновь. Наличие же построенной святыни не есть грех, а наоборот, необходимость в деле разнообразных совместных служений и нужно не допустить, чтобы эта работа стала грехом, - вот о чём предлагаю подумать нам, братья и сёстры. Нельзя допустить возможность, чтобы из среды верующего народа появился человек, который бы был способен выдать себя за Бога в этом Храме. Думаю, эта мысль вполне понятна.

 

    Теперь о связи времён. Какая связь времён между событиями в древней Палестине двухтысячелетней давности и современном мире? Как соотносится Иерусалим в современном Израиле с Иерусалимом Новым? О каком измерении идёт речь в книге пророка Захарии 2:1? Читающий да разумеет, что город Иерусалим назовут новым именем (Ис.62), соответственно, он Новый по смыслу, как Новая Заповедь, которая была в Ветхом Завете, и Господь показал нам её Новой по сути. Каждый день мы её выполняем по-новому! И это тоже область творчества. На рис.6 процитирована Гал.4 из которой следует, что всякое натуралистическое понимание эсхатологии приводит к состоянию рабства, вышняя же свобода происходит из сердца (внутри нас есть).

    По середине улицы Города течёт река жизни (Отк.22:2) и дерево, посаженное с двух сторон реки. Как это может быть? Представьте себе, что река жизни течёт по спирали. А теперь поставьте точку между кривой. Вот вам и разные берега! Всё-таки не зря сказано, что история движется по спирали (Рис.5).

 

Рис.5 Река жизни

 

    Град Новый Иерусалим есть сходящий с неба (Отк.3:12, 21:2) и, соответственно, достигающий земли, подобно нитям проливного дождя, если говорить языком аллегорий. Мы же камни этого Града, о чём сказал Господь Петру после того, как Пётр исповедал Иисуса Христом и Сыном Божиим (Мф.16:15-17). 17 стих: Господь называет Апостола творчески, по-новому, Новым именем, указывая на его творческую природу: "...и Я говорю тебе: ты - Петр ("петрос" - "скала, камень" на греческом.), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;" Давайте употребим в этом стихе синонимы для остроты восприятия: "Ты - Скала, и на сей скале Я создам Собрание Моё (создам Тело Моё!), и врата ада не одолеют его". Смотрите, в Ин.1:42 смысл слова "камень" передан просто звучанием - слово "кифа" (арам.) записано на греческом! Т.е. смысл передан несколькими языками, как и Евангелие выражено несколькими людьми! Не зря перед этим Господь назвал исповедующего Петра блаженным, т.е. одухотворённым: "...блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;" После того, как блаженный Пётр называет Христа Сыном Божиим, Господь прикровенно называет его сыном Иониным (сыном человека). Читающий да разумеет.

    Град Новый Иерусалим надобно найти в своей жизни, служении, смыслах и т.д. Постоянного града нет на земле (Евр.13:14), но это не значит, что его здесь вообще нет. Мы ищем будущего, а значит, временный град на Земле у нас есть! Надо научиться его видеть. Интересная это субстанция – проявляется более и более в поиске её всем разумным творением!

    Как это происходит практически? Так что же фестиваль, с которого началось это исследование? Он состоял из двух этапов – поездке по двум группам городов - южной и восточной. Прежде состоялось событие А, а потом событие Б. Получилась проекция во времени. Здесь же на рисунке приведена цитата из Гал.4, где указывается, что вышний (небесная часть града) Иерусалим свободен - он матерь всем нам. Т.е. события от Бога уже содержатся на небе, с которого проецируются на землю. Если представить себе это встречным движением, то мы как бы поднимаемся на небо по лестнице Иакова. Интересно, кто же такие ангелы на этой лестнице? Но об этом уже в другой раз.

 

Рис.6 Город, сходящий с неба.

 

    Итак, приемлем же царство непоколебимое, дарованное нам от Бога (Евр.12:26). Что входит в это Царство? Как это может быть: нерождающая имеет детей (рис.6, Гал.4:27)? Что здесь имеется в виду? Детей по историческому возрасту? Оставим это на самостоятельное рассуждение. Уместно здесь вспомнить Бытие гл.49, но посмотреть не только как на Ветхозаветное историческое пророчество, а на Новозаветную историю в развитии, где патриарх Иаков говорит своим потомкам о будущем Церкви всего мира. Т.е. применим тот же приём художественной интерпретации, как и к книге Откровение.

    Итак, ст.3: "Рувим, первенец мой! Ты - крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества;" Первая церковь, к истокам и опыту которой мы часто прибегаем, действительно являет себя крепостью и силой в условиях постоянных кровавых гонений. Это верх достоинства и могущества (здесь арам. "сила, крепость"). Ст.4: "но ты бушевал, как вода, - не будешь преимуществовать, ибо ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою, [на которую] взошел." Первая Церковь боролась с ересями и такое употребление этого выражения вполне уместно. Это было очень ревностное время. Но что значит «взойти на ложе отца»?

    Первый церковный раскол имел под собой, конечно, политическую подоплёку. Однако, тема Филиокве - формуле об исхождении Святого Духа не только от Бога Отца, но "и от Сына" послужила одной из причин разделения. Однако, тема Филиокве никогда не признавалась восточной Церковью как еретическая.

    Заметим, что слово "взошёл" употребляется здесь два раза: в истории произошло два великих раскола, породивших три ветви христианского мира: разделение 1054 г. и деятельность сил реформации (М. Лютер) 1520 г.г. (тема продажи индульгенций - одна из причин второго великого раскола).

    Согласно катехизису Католической Церкви, индульгенция — это «отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена; отпущение получает христианин, имеющий надлежащее расположение, при определенных обстоятельствах через действие Церкви, которая как распределительница плодов искупления раздает удовлетворения из сокровищницы заслуг Христа и святых и правомочно наделяет ими.» (Wiki). Соответственно, одна из причин системного кризиса - полномочие продажи этих заслуг послужила поводом к очередному разделению Тела Христова.

 

    Ст.5-7: "Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле." Тема мечей и силовых методов также известна в церковной истории.

    Ст. 8-12: "Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое; блестящи очи [его] от вина, и белы зубы от молока." Имя Иуда - "восхваление Господа". В имени виден смысл славы Божией в выраженном состоянии верующих этнических сообществ.

    В этом Ветхозаветном пророчестве о Христе упоминание об ослёнке (сыне ослицы) говорит как о буквальной истории Пришествия Господа в Иерусалим древний, так и о Его возвращении (эсхатологически правильнее сказать "приближении", Парусии) в Иерусалим Новозаветный (Новый). Дело в том, что в Писании сказано, что Господь придёт тем же образом, каким и восшёл на небо (Деян.1:11), т.е. облако (символ множества свидетелей!) отдаст ("облако взяло Его из вида их") Учителя. И действительно, облако состоит из множества капель воды. Каждый человек, просвещённый Раввуни, подобен капле воды, пропускающей лучи света через себя (свет преломляется и раскладывается на цвета - красота!). Множество свидетелей - и вот, облако! Нужно сказать также, что осёл – это подходящий символ человеческой плоти. Привязывание осла – покорение человеческой плотской природы. Цитирую беседу ребе из недельной главы "Шмейс". «…Так в отношении вышесказанного: "хамейр" - "ослом" называется материальное тело еврея, и еврей нуждается в "азейв таазейв имей" - в том, чтобы помочь своему материальному телу измениться, не останавливаться на работе, касающейся лишь души, - "перебрать" также свое материальное тело. В осуществлении этой работы существуют два аспекта: а) Сделать так, чтобы тело перестало быть "ослом", - "перевернуть" его [из животной] в человеческую природу - [так называемая работа] по "переворачиванию" [превращению существования в противоположное ему]. … "Надо стегать лошадей до тех пор, пока они не перестанут быть лошадьми!" [или, как известно, из] другого варианта [этой истории] "...до тех пор, пока лошади не поймут, что они лошади"... «…Именно на этот [тип Служения] намекается примером с "рынком, где арендуют ослов [для перевозки тяжестей]", и в деталях: Осла человек не приобретает, осел не становится его собственностью (если говорить о том, на что приводится пример: [первый путь] - "переворачивание"), а лишь нанимает: осел остается в прежних владениях, и при этом не считается с привычным ему, а проходит более десяти парсаот, к которым он привык. Так на духовном уровне, несмотря на то, что тело остается в своей прежней материальности, [...] за счет того, что [еврей], по крайней мере, вынуждает "осла" - тело [осуществлять Служение Все-вышнему], он называется "эйвед Э-лейким" - "раб Б-га".»

    Ещё об эсхатологии: также Иисуса Христа видели "восходящим на небо" (а теперь проверьте, что Град Новый Иерусалим есть сходящий с неба).

    Именно из колена Иуды ведётся родословие Иисуса Христа. Именно Иуда в Ветхозаветной истории явил прощение и милость: когда его братья Симеон и Левий мстили Сихему за бесчестие их сестры Дины, он не принимал в этом участия (Быт 34), а когда братья решили убить Иосифа, Иуда предложил его продать, чтобы спасти от смерти (Быт 37:26,27).

 

    Нижеследующие стихи являются наброском к олицетворению грядущих откровений сынов Божиих, ибо тварь с надеждою ожидает их (Рим.8:19). В Отк.22:18 сказано, что если отнять что "от слов книги пророчества сего", у того Бог отнимет участие в Книге жизни и в святом Граде и в том, что написано в книге сей, а если приложит что, то наложит Бог на того язвы, описанные в Книге... Что же видим? Попытка разбора Слова гарантирует участие в Книге жизни (даже в язвах, если это ересь), но бегство от знания точно до добра не доведёт. Итак, какие смысловые ассоциации несут следующие стихи:

     Ст. 13: "Завулон ("господство") при береге морском будет жить и у пристани корабельной, и предел его до Сидона." Из политической истории известно, что прибрежные государства часто вели более агрессивную политику; колониальную, в частности, в связи с прибрежными открытыми морскими путями. Следует отметить, что именно это колено первым выступало в походах, в т.ч. военных. Сидон - "ловля" (рыбы).

    Ст. 14-15: "Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод; и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани." Иссахар - "наёмник". Опять речь пошла об осле. Если принять за протоки вод русло реки жизни (рис.5), текущей по спирали, то видно, что, вероятно, речь идёт о работе на связь врёмён - прошлого и будущего. И ещё это символ чего-то плотского, очень характерного для людей. Это время относительного покоя, а земля в свете библейского просвещения становится приятна (в смысле "желанна") для возделывания. Из истории известно, что это колено предпочитало уплату дани вместо войн с соседями, поэтому много трудилось на других.

    Ст. 16-18: "Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля; Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь твою надеюсь, Господи!" Имя Дан означает "(Господь) рассудил". Это колено второе по численности из всех колен Израиля. Также здесь пророчество прерывается молитвой Патриарха, что говорит, видимо, о большой опасности. Кто же этот всадник?..

    Некоторые предполагают, что колено часто действовало не в открытом бою, а хитростями и вероломством. Почему и уподобляется "змию и аспиду". Во времена Судей первыми предались идолопоклонству Данитяне.

    Ст. 19: "Гад, - толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам." На территорию Гада (игра слов "гадад" - нападать (евр.)) частенько нападали вражеские племена, но колено успешно оттесняло их.

    Ст. 20: "Для Асира - слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства." Ассиру предвещалось плодородие на богатом северном побережье Ханаана, что и было в истории.

    Ст. 21: "Неффалим - теревинф рослый, распускающий прекрасные ветви." Кажется, тут сложности перевода. В оригинале: "отпущенная (свободная) серна (также олениха), дающая прекрасные, красивые... речи (также ветви, вещи). Колено уподобляется свободной серне, живущей в горах. Поселилось на северо-западе от моря Галилейского. Пророчица Девора пела о Неффалиме, рисковавшем жизнью своею на "высотах поля" (Суд.5:18).

    Ст. 22-26: "Иосиф – отрасль (!) плодоносного [дерева], отрасль плодоносного [дерева] над источником; ветви его простираются над стеною; огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы,  но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного [Бога] Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева, от Бога отца твоего, [Который] и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими." Очень поэтичное описание колена Иосифа - старшего сына Рахили, который был избран Богом для Его промысла. Стоит отметить также, что концепция Нового Иерусалима и Третьего Храма требует отраслевого решения.

    Ст. 27 "Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу." Воинственное племя, которое сравнивается с хищным волком. Из этого колена был царь Саул. Вениамин (Биньямин) - "сын правой руки, счастья". Интересно, что жестокие деяния колена осуждены самим обществом Израиля (Суд.20 и 1 Цар.19:10, 22:17.)

   

    Когда рассматриваешь Быт.49 о коленах Израилевых, словно сквозь тусклое стекло просматриваются и времена современные. Пока оставим эту тему для самостоятельного изучения, т.к. глава имеет сложную смысловую внутреннюю структуру. Мы призваны самостоятельно давать возможность работать художественному воображению и художественной интерпретации пророчества Иакова (Израиля). Дабы выявились искуснейшие. Думаю, что я сумел пробудить у вас желание ещё раз открыть Писание и получить новое и новое благословление от вкушения хлеба насущного. Замечайте, что во времена Ветхого Завета существовало единство в многообразии: свой флаг, свой порядок в стане, порядок в передвижении и боевом походе, своя территория и т.п.

 

     Итак, стоит ли нам пойти на встречу друг другу на вершину горы, чтобы исполнить закон Храма? Подобно Адаму и Еве сшить себе листья из смоковницы (символ ожидания Мессии), что здесь обозначает и зарождение культуры различения (Быт.3:7). Нам же нужна культура осоления, чтобы не стоять перед Творцом обнажёнными. Смоковница - дерево, под которым Господь видел одного из приведённых учеников в Евангелии от Иоанна 1:43-51. Она же фигурирует в сне пророка Ионы. И Симона Господь называет блаженным сыном Ионы (сыном Человека). Он видит нас под этим деревом отрасли Славы Божией, дабы явилась Парусия (греч.) - термин, обозначающий в Новом Завете явление Господа во Славе при конце времен. Знаменательно, что слово это переводится и как "пришествие", и как "присутствие".

            В космическом пространстве найдена галактика в форме глаза - Божие Око, также туманность в виде руки человека - это всё художественное восприятие окружающего мира. Я не думаю, что это случайности. Господь дал бытие красоте восприятия окружающего мира для радости в нашей жизни. Так и здесь - история должна восприниматься красиво, в художественной форме, как и заключительная книга Библии - Откровение, где человек воспринимает историю мира и записывает её в Книгу Жизни под руководством Бога. И Человек уже создаёт и оценивает события, чтобы можно было сказать "и увидел - хорошо", - вот его способность быть подобным Творцу.



Фрагмент готовящейся презентации о Новом Иерусалиме

            Только духовные люди смогут создать диалог между народами и наш современный христианский конфессиональный "огород" мы наконец-то превратим в христианский "О, Город!" :) Современные реалии позволительности превращения церкви и дела церкви в политический полигон идеологий, даже в поле битвы и противостояний, создают нервозность и суету. Мы все постепенно становимся рабами систем и не только политических. Но таково развитие цивилизации. Ведь Человек должен родиться из нас: земля отдана Сынам Человеческим (Пс.113:24). И эти заглавные буквы - наша работа, наш рост.

 

Мф.16:16-19:

"   16  Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго
    17  Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; 
    18  и Я говорю тебе: ты - Петр, и
на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; 
    19  и дам
тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах."

 

Сын Божий обращается к Сынам человеческим в лице Петра. Он умалился, а мы имеем возможность возрасти от образа нагого согрешившего Адама к Его Сыновству. И не зря сказано: "ты - Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её". Именно камень Града, Человек, его творческая натура является первоосновой замысла Творца. Сегодня иногда впечатление такое, что фраза была сказана наоборот: вот, Церковь... и на тебе её поставлю, Пётр.

 

В Ин.1:38-42 мы видим направление развития эволюции в Духе*:

 

"38  Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь?
39  Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
40  Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
41  Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
42  и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)."

 

* - имеется в виду сюжетное и временное развитие Евангелий от Мф к Ин.

 

В Евангелии от Иоанна мы уже видим процесс поиска Мессии, признание Его Учителем. А живёт Господь в нас! Речь опять о нас идёт. Тогда как в Евангелии от Матфея пока есть только признание Иисуса Христа Сыном Божиим, Господом. Так показана эволюция духовного роста человечества.

 

Время, когда государственные системы "берут в политический оборот" различные сферы жизни, в т.ч. и религиозную, очень непростое для "иерархии равных". Очень непросто становится именно простым людям. Наше (российское) общество расслоилось, огламурилось и обомжилось, и уже мы рискуем потерять достижения именно христианской цивилизации - соборности, открытости, доверия друг другу. Нас могут поработить собственные технологии, которые сами по себе недостаточны. Их уже слишком много во всех сферах жизни. Нам надо выбираться из нашего "метро", где людей много, а никто никого не знает.


Все мы, так или иначе, работаем на какую-либо систему, но Господь сказал: "...и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах." (Мф.16:18-19). Но это обращение ещё и к каждому из нас.           
Земля уже колеблется в познании Господа, а небо колеблем мы своим творчеством, дабы пребыло непоколебимое.


Надеюсь, что остальное Вы прочтёте между строк этого письма. Уже 7 лет, как протянулась измерительная вервь (Иер.31:38-40).

 

Моё Отечество в огне стихий и страстей, о которых говорил Господь. Верю, что этот символизм дан нам в помощь.

Давайте научимся видеть Христианский Город! Он сходящий с неба, т.е. достигающий земли. Это его признак. У города много систем - водопровод, канализация, энергосети, различные городские службы и т.д. Благодаря телекоммуникациям мы буквально теперь сидим на одной улице, зная обо всех событиях каждого соседа. А ключи у нас от этого города есть! И лучший повод собраться вместе - прославить нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Благословений и творчества!
Александр Горшечник
продюсер Творческого объединения "Золотой город",
секретарь Национального Молитвенного Движения "Молитва о России"

394000 Россия, г. Воронеж, ул. Ворошилова, 10
+7-950-762-88-23, +7-926-924-96-85

gorodsneba@narod.ru

gorodsneba.narod.ru

Сайт создан в системе uCoz